Подготовка , эксплуатация и обслуживание цилиндрических редукторов.

Подготовка редуктора

Перед началом эксплуатации заполните редуктор маслом
1. Перед установкой редуктора удалить упаковочный материал, очистить посадочные и установочные поверхности от консервации с помощью ветоши,увлажненной бензином, керосином и другим растворителем.
2. Редуктор установить на жесткую опору в горизонтальном положении. Надежно закрепить болтами класса прочности материала не ниже 5.8 по ГОСТ 1739.4-87. Предусмотреть свободный доступ к масломерной игле, пробкам и крышкам.
3. Провернуть редуктор вхолостую. Проверить затяжку болтовых соединений,при необходимости подтянуть до упора с примерным усилием для резьбы: М16 — от 8 до 10кГс•м. М20 — от 14 до 16 кГс•м. М24 — от 30 до 34 кГс•м. M30 — от 50 до 55 кГс•м.
4. Залить в редуктор масло согласно табл. через отверстие, закрытое пробкой или смотровой крышкой до верхней риски масломерной иглы или до уровня контрольной пробки. При необходимости подвести к редуктору систему струйной проточной смазки.
5. Сделать пробное включение двигателя без нагрузки на выходном валу редуктора и убедиться в нормальной работе.
6. При пуске редуктора при температуре ниже 0° первые 30 минут нагрузка не должна превышать 25% номинальной.

Эксплуатация и обслуживание цилиндрических редукторов

После запуска редуктора через 2 часа непрерывной работы с нагрузкой не более 0,7 от номинальной произвести обязательную регулировку подшипников.
2. После работы редуктора в течение 1…2 смен (продолжительность устанавливается в зависимости от режима работы) рекомендуется заменить масло с целью удаления мелкой стружки образующейся от приработки зубчатых передач.
3. Техническое обслуживание редуктора следует проводить в виде ежесменного (ЕО) и периодических ТО-1 и ТО-2.
3.1. При ЕО проверяют:
— отсутствие течи масла (при обнаружении течи прочистить отдушину и проверить уровень масла);
— уровень шума;
— уровень масла (при необходимости слить или долить до нормы).
3.2. ТО-1 следует проводить через каждые 1000 часов работы или через 3 месяца. При этом выполняют операции ЕО и заменяют масло (при необходимости).
3.3. ТО-2 проводят через каждые 2000 часов работы или через 6 месяцев.При этом выполняют операции ЕО и ТО-1, а также регулировку подшипников и проверяют затяжку болтовых соединений.
4. Допускается вместо первой замены масла произвести фильтрацию.
Тонкость фильтрации не грубее 65 мкм.
5. Регулировку подшипников производить следующим образом:
— ослабить крепление крышки редуктора;
— снять замок с регулировочного винта;
— специальным ключом частично отвернуть регулировочный винт и затянуть его до отказа, после чего отпустить на 0,5…1 шаг пазов на торцах регулировочного винта;
— закрепить винт замком;
— затянуть крышку редуктора.
6. При выработке 80% ресурса передач, валов и подшипников необходимо провести диагностику технического состояния зубчатых колес редуктора по вибрационным параметрам и подшипников редуктора по уровню вибрации. При необходимости изношенные узлы заменить. Допускается использование других методик определения технического состояния узлов.
7. Для облегчения съема крышки, при выполнении ремонтных работ, на передней или задней полке корпуса редуктора имеется отверстие под отжимной болт. В качестве отжимного болта допускается использовать один из стяжных болтов редуктора.
При сборке редуктора плоскости разъема корпуса и крышки тщательно очистить и покрыть тонким слоем бакелитового лака ГОСТ 901-78 или герметиком ГОСТ 13489-79, или автогерметиком-прокладкой.
8. В течение гарантийного срока разборка редуктора потребителем без согласования с изготовителем не допускается, за исключением замены уплотнений (манжет) входного и выходного валов.